Швейцарский банк UBS завершил экстренное поглощение Credit Suisse и стал сверхкрупным игроком в сегменте банковских услуг и управления состоянием с балансом в 1,6 триллиона долларов США.
Отмечая завершение крупнейшей банковской сделки со времен финансового кризиса 2008 года, генеральный директор UBS Серджио Эрмотти и председатель правления Колм Келлехер заявили в понедельник, что, несмотря на трудности, перед клиентами, сотрудниками, акционерами и самой Швейцарией открылось множество возможностей.
Объединенная компания будет управлять активами в размере 5 триллионов долларов США, обеспечивая UBS лидирующие позиции на ключевых рынках, на завоевание которых в противном случае потребовались бы годы. Слияние также положит конец 167-летней независимой деятельности Credit Suisse.
Акции Credit Suisse, которые в 2007 году стоили более 82 швейцарских франков за штуку, в последние годы резко упали на фоне скандалов и убытков, завершив торги в понедельник на отметке 0,82 франка.
Бумаги UBS подорожали на 0,8 процента, увеличив стоимость швейцарского кредитора до 64 миллиардов швейцарских франков (70 миллиардов долларов).
В настоящее время в обоих банках работает около 120 000 человек по всему миру, хотя UBS уже заявил, что будет сокращать рабочие места для снижения расходов.
UBS объявил о ряде изменений в руководстве, включая Credit Suisse AG, который теперь является дочерней компанией UBS и будет управляться отдельно.
Из более чем 160 руководителей, которые будут утверждены или назначены, чуть более пятой части — сотрудники Credit Suisse, сообщили в UBS.
Андре Хельфенштайн останется главой внутреннего бизнеса Credit Suisse, для которого рассматриваются все стратегические варианты, по словам представителя UBS.
В пятницу правительство Швейцарии подписало соглашение с UBS о предоставлении государственных гарантий на покрытие убытков в размере до 9 млрд. швейцарских франков ($10,01 млрд.), понесенных в результате поглощения Credit Suisse.
Сделка, однако, развенчала два мифа — о том, что Швейцария является стабильным и предсказуемым местом для инвестиций и что проблемы банков больше не лягут на плечи налогоплательщиков.
«Эпоха спасения крупных компаний — «слишком большой, чтобы обанкротиться» — должна была остаться в прошлом», — сказал Жан Дермин из INSEAD, добавив, что история Credit Suisse показывает, что эта ключевая реформа, принятая после мирового финансового кризиса, на этот раз не сработала.